Текст статьи от 31 октября 2011, №43 (221)
Алексей Майшев для «РР»
Дураки и самоходка
Как благотворитель может стать жертвой конфликта чиновников.
В Волоколамске энтузиасты за свой счет отреставрировали военный мемориал, а в благодарность получили уголовное дело за повреждение памятника. Инициаторы дела подозревают реставраторов в корысти, но при ближайшем рассмотрении за всей этой историей обнаруживаются политические интриги провинциального уровня — энтузиасты пострадали от особенностей российской вертикали власти.
Екатерина Нагибина
Мемориал 11 героям-сапёрам «Взрыв» был торжественно открыт 31 октября 1981 года к 40-й годовщине битвы за Москву, прославив подвиг 11 героев-саперов при оборонительных боях под Волоколамском в 1941 году. Автор проекта архитектор А.А. Веселовский. Мемориал находится на 114-м километре Волоколамского шоссе Московской области.
Вид на мемориал 11 саперам со стороны Волоколамского шоссе
19 февраля 2011 года на территории автодрома "Drive Land" состоялось соревнование на исторических и раритетных автомобилях. В этом году ралли было посвящено Дню Защитника Отечества и прошло в стиле военного автомногоборья. Компания "Лейбштандарт" выкатила на старт Mercedes-Benz L 2500 1938 г.в. и с честью прошла нелегкие испытания.
Представляем Вашему вниманию фото- и видео отчет о процессе реставрации броневика, начиная с самого начала. 1970-е годы: машина найдена в металлоломе вместе с 2-мя другими (ныне находящимися в Англии) в городе Грац - там, где викинг закончил свой путь. Но остатки тактических знаков еще живы.
Броневик находится в отличном рабочем состоянии: на ходу, в оригинальном цвете, можно сказать что комплектен. Автомобиль будет представлен на Автоэкзотике 2010.
Работа над проектом была начата в 2006 году. Специалистами мастерской были досконально изучены архивные материалы: чертежи, фотографии из фондов РГАКФД, Политехнического Музея и др., по которым шаг за шагом создавался легендарный автомобиль. В начале XX века данный автомобиль стал первым Русским серийным бронеавтомобилем, активно действующим на фронте. Проект бронировки был разработан инженером-механиком А.Я.Грауэном и Полковником Л-гв Егерского Полка А.Н. Добржанским для 1-я автомобильной пулеметной роты с началом Первой мировой войны.
В феврале 2009 года Лейбштандарт приобрел легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.250/5B (Германия, 1944). Речь идет о колесно-гусеничном тягаче марки DEMAG D7p, оснащенного двигателем Maybach HL42TR.