Закончен проект по изготовлению копии бронеавтомобиля Руссо-Балт, тип 24/401

03.09.2009

   Работа над проектом была начата в 2006 году. Специалистами мастерской были досконально изучены архивные материалы: чертежи, фотографии из фондов РГАКФД,  Политехнического Музея и др., по которым шаг за шагом создавался легендарный автомобиль. В начале XX века данный автомобиль стал первым Русским серийным бронеавтомобилем, активно действующим на фронте. Проект бронировки был разработан инженером-механиком А.Я.Грауэном и Полковником Л-гв Егерского Полка А.Н. Добржанским для 1-я автомобильной пулеметной роты с началом Первой мировой войны.

Характеристики: 
Ширина: 1900 мм 
Длина: 4750 мм 
Высота: 2050 мм 
Боевая масса броневика – 185 пудов (2960 килограммов). 

    Корпус автомобиля из стали, приклепанной к шасси. Борты расположены наклонно, что позволяло уменьшить толщину брони без ущерба для пулестойкости при обстреле с расстояния 400 шагов. Броня: хромоникелевая особой закалки на стальном каркасе, приклепанном к шасси.

Толщина передней и задней стенок бронекорпуса –  5 мм.  

Толщина бортов – 3,5 мм. 

Толщина крыши – 3 мм.  
    В лобовом и кормовом листах, а также на правом и левом бортах имеются отверстия под пулемет Максим. Внутри устанавливались 3 пулемета «треугольником». В случае задержки одного из пулеметов была возможность иметь в бою два постоянно действующих пулемета, направленных на цель. Разработанные полковником ГАУ Соколовым станки и скользящие на роликах щиты позволяли бронеавтомобилю иметь обстрел на 3600. 1-й пулемет устанавливался в лобовом листе корпуса,  2-й – в кормовом, 3й  пулемет устанавливался на правый либо левый борт согласно надобности. 
    Наружные боковые стенки моторного отсека значительно выступают за переднюю крышку (капот) и имют заточенные края для прорыва загражений из колючей проволоки. 
    На крыше бронеавтомобиля установлен бак для запаса воды. С нижней части бака внутри броневика отходит специальный шланг для подачи воды из бака напрямую в пулемет.      
    Экипаж: 5 человек: офицер, шофер и три пулеметчика. 
    Боекомлект: 9 000 патронов калибра 7,62 мм в ящиках с лентами (18 стандартных ящиков). 
    Запас хода: Запас бензина – 6 пудов (96 килограммов).

Справка:
«Руско-Балтийский вагонный завод» (РБВЗ) был основан в Риге в 1875 г., как филиал немецко-бельгийской фирмы Van Zippern & Charlierдля посторойки железнодорожных вагонов. Вскоре предпрятие стало независимым и выросло в один из крупнейших машиностроительных концернов России.  На заводах в Риге и Петербурге строились вагоны, сельскохозяйственная техника, стационарные моторы, с 1909г. начали выпускать первые автомобили «Руссо-Балтийский» на базе бельгийских автомобилей «Фондю». С 1913г. завод освоил собственные модели легковых и грузовых автомобилей с моторами мощностью от 16 до 65 л.с., среди которых были автобус, пожарная машина, артиллерийский тягач. 
    На шасси «Руссо-Балтов» также строились на «Путиловском» и «Ижорском» заводах в Петрограде бронированные зенитные пушки и бронеавтомобили. Основным заказчиком было Военное Министерство. 
    В 1910г., после приобретения заводом кузовной фабрики «Фрезе»,  в Петербурге начали сторить кароссери, в том числе и гоночные.  Позже был основан завод фирмы «Аэро-Балт», который начал выпускать  авиадвигатели и самолеты для Русской Армии. 
    В советское время заводы были национализированы и стали называться «Бронетанково-автомобильные заводы» «Объединения «Промоборонь». 
    Автомобили «Руссо-Балт» были самыми массовыми и знаменитыми машинами производства Российской Империи. До наших дней дожили два «Руссо-Балта»; один из них модели «К» с кузовом торпедо хранится в Политехническом музее  в Москве  (полностью оригинал), второй – из пожарной линейки модели «D» - в автомузее в Риге (кузов – копия 1980-х гг).
Представленный на экспертизу Бронеавтомобиль относится к Шасси «Руссо-Балт» тип 24/40. Всего таких моделей в 1914 г. было выпущено восемь: (№№ 530, 532, 533, 534, 535, 538, 539, 542). Проект бронировки был разработан  А.Я.Грауэном (инженер-механик) и А.Н. Добржанским (Полковник Л-гв Егерского Полка) для 1-я автомобильной пулеметной роты с началом Первой мировой войны. 
В Красной Армии концу 1921 года сохранились только четыре «Руссо-Балта» и две машины находились в Ликвидационной комиссии. 
    Нет информации о захваченном или уничтоженном Руссо-Балте этого типа, другие машины встречаются в списках трофеев и на архивных немецких фото.
     
  Изготовленный по оригинальным архивным данным Мастерской "Лейбштандарт" экземпляр бронеавтомобиля на Шасси «Руссо-Балт» тип 24/40 является точной копией, единственно известной в мире на сегодняшний день, изготовленной в наши дни . 
11

Список новостей