Москва, Большой Саввинский пер., д.9, стр. 3
Москва, Большой Саввинский пер., д.9, стр. 3
| Новости
08.09.2011
      8 сентября, на второй день поиска, найдено место падения самолета ИЛ-2. В настоящее время идут работы по извлечению из земли деталей самолета. Поисковая миссия благодаря предварительным исследованиям и точным расчетам дала первый ожидаемый результат. Основным спонсором экспедиции выступает компания "Лейбштандарт". Информационную поддержку оказывает телеканал «Вести 24».
Поисковики осматривают свежеподнятые детали Ил-2. Остатки редуктора
      Исход Балатонского сражения 1945 года стал предвестником нашей победы, это последняя крупная оборонительная операция Красной армии во Второй Мировой войне. Дав наступлению кодовое название «Весеннее пробуждение», немецкое командование ставило его стратегической целью отбросить советские войска за Дунай, сохранив одни из последних доступных нефтяных месторождений, без которых немецкая армия была бы полностью парализована. Разуверившись в Вермахте, Гитлер направил в западную часть Венгрии всю элиту Ваффен-СС, в том числе дивизии 6-й танковой армии СС "Викинг", "Гитлерюгенд" "Тотенкопф" и прочие, которые были повержены частями 3-го Украинского фронта под командованием Ф. И. Толбухина при содействии 1-й болгарской и 3-й югославской армий. Десять дней, с 6 по 15 марта, продолжались ожесточенные круглосуточные бои, отличавшиеся высокой интенсивностью и насыщенностью техникой, когда, наконец, немецкие войска, понеся огромные потери, перешли к обороне. 
        Значительную роль в победе сыграла штурмовая авиация. Всего в Балатонской операции немцы потеряли около 500 танков и штурмовых орудий, из которых авиацией было подбито около 270. К сожалению, потери наших сил также были значительными. Сотни самолетов и их экипажей остались лежать на венгерской земле. 
      Идея раскопок в районе озера Балатон у поискового объединения "Тризна" обрела форму после находок фрагментов советских самолетов местными поисковиками. Было налажено сотрудничество с венгерскими коллегами. Удалось определить некоторые номера самолетов, моторов, обстоятельства потерь. Таким образом была организована экспедиция профессиональных поисковиков с целью поднять обломки легендарных советских бомбардировщиков, обнаружить останки героев-пилотов.
          Участники экспедиции делятся деталями раскопок: 
    "...На начальном этапе поиска проводятся архивные исследования, на основании архивных данных определяется место проведения раскопок. Много бесценной информации может дать выезд на место событий, общение с местным населением, старожилами, которые, возможно, хранят в памяти факты войны. Далее, на месте, с помощью глубинного металлоискателя и щупов обследуется территория. Непосредственно "коп" - это очень серьёзная физическая нагрузка, так как непросто перекидать вручную несколько тонн твердой глинистой почвы. 
     После обнаружения остатков самолета анализируется глубина его залегания и проводится поиск возможного места расположения кабины для того, чтобы найти пилота. В сегодняшнем случае подъем разбитого ИЛ 2 производится краном. Большая удача для нас, что он может подъехать к месту падения - оно не заболочено, что не создает препятствий..." 
        Работы по подъему ведутся совместно с военными венгерской армии, музеем авиации при 86-й вертолетной базе города Сольнок, саперами и членами венгерской авиационной исторической ассоциации.
    
     Судьба найденных останков самолета ИЛ-2 будет определена позже. Поиск продолжается. В найденном самолете не было пилота - возможно, он покинул самолёт до падения. Копатели надеются определить судьбу экипажа найденного самолета. Напомним, что изначально поисковики поставили цель найти останки Героя Советского Союза - лейтенанта Одноценова Германа Петровича, самолет которого был сбит 8 марта 1945 г. в районе поисков. Согласно документов, Одноценов и его стрелок ст. сержант Уфимцев по сей день числятся пропавшими без вести.

Поднятые детали самолета очищают от грязи для первого осмотра

     В поддержку экспедиции офицеры венгерской армии передали поисковикам медаль "За отвагу", принадлежавшую летчику лейтенанту Миронову, поднятую в районе озера Балатон в 1971 году.  Медаль, учрежденная в 1938 году, была особенно ценимой среди фронтовиков, поскольку ею награждали исключительно за храбрость и мужество, проявленные в бою.

Медаль "За отвагу" летчика лейтенанта Миронова

Список новостей


Выберите рассылку
SSL