Маленький фильм, большой актер и огромное внимание к истории

30.06.2016 15:21:00
Компания «Лейбшандарт» поддержала федеральный просветительский проект «Кинопоэзия» вместе с народным артистом России – Сергеем Безруковым

Сергею Безрукову удалось воссоздать исторически точный образ офицера-летчика Первой Мировой войны

Программа «Кинопоэзия» создана для молодых людей, школьников и студентов, чей интерес к литературе и истории необходимо возрождать и подогревать.
Кинокомпания Сергея Безрукова и Московский Губернский театр под его художественным руководством сняли киноновеллу по стихотворению А.С. Пушкина «Храни меня, мой талисман», справедливо представив, что строки: "...В уединенье чуждых стран, на лоне скучного покоя, в тревоге пламенного боя храни меня, мой талисман..." -  могли быть актуальны в самые разные и самые непростые времена для России, в частности, в период Первой Мировой войны, где герой Сергея Безрукова представляет из себя собирательный образ летчиков того времени. По словам самого актера, именно строки этого стихотворения отражают внутреннее ощущение людей, которые тогда прощались со своей жизнью, чтобы сохранить жизни других. Прообразом героя Сергея Безрукова можно считать легендарного военного летчика, штабс-капитана Петра Николаевича Нестерова, который был первым, кто применил таран в истории боевой авиации и погиб в 27 лет. Его знаменитая мертвая петля, известна также, как петля Нестерова, вошла в историю и положила начало высшему пилотажу. 
Именно на образ Петра Нестерова ориентировались создатели его костюма, компания «Лейбштандарт», эксперты которой учли мельчайшие детали и нюансы военной униформы того времени. Парадная строевая форма офицера-летчика произвела большое впечатление не только на зрителей, но и на Сергея Безрукова, который отметил, что она очень помогла ему играть и является: «Абсолютной правдой, что очень важно для актера»:

Изначально военная авиация в России зарождалась в составе инженерных войск, соответственно, авиаторы носили мундиры военных инженеров с незначительными отличиями, а в 1914 для них была введена первая регламентированная униформа. Теперь она уже не повторяла форму инженерного корпуса, у которых мундир был двубортным. Лётчики носили однобортные мундиры. Номер авиаотряда обозначался римскими цифрами на эполетах (в инженерных войсках для маркировки частей использовались арабские цифры). В наследство от инженерных войск оставались красные погоны, красные выпушки и серебряные пуговицы. Именно так одет герой Сергея Безрукова. Даже номер авиаотряда на эполетах - XI - совпадает с номером авиаотряда, где служил Пётр Нестеров в 1914 году. Герой был награжден такими же орденами.


Многочисленные поклонники Сергея Безрукова в комментариях на личной страничке актера в Instagram с восторгом приняли его в новым образе и отметили, насколько к лицу ему военная форма.

Режиссер, сценарист и драматург Анна Матисон также подчеркнула, что сейчас крайне трудно найти правильный, соответствующий эпохе реквизит, костюмы и технику. Однако, съемочной команде повезло не только с исторически точно и скрупулезно выполненным парадным мундиром, но и с подлинной боевой техникой. Подчеркнуть достоверность удалось еще и благодаря настоящему триплану из знаменитого музея авиации в Монино, где проходили съемки.  

Премьера этого талантливого, трогательного мини-фильма, сделанного с огромным вниманием к деталям,  состоялась в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, 6 июня, в Летнем кинотеатре Парка искусств «Музеон».

Фотоматериалы со съемок, ФОТО sergeybezrukov.ru:


Актер мастерски исполнил роль летчика, который совершает первый в истории боевой авиации таран и, уничтожив самолет противника, геройски погибает


Музей авиации в Монино поддержал проект, предоставив площадку и реквизит для съемок


Историческую достоверность обеспечивает настоящий триплан из музея авиации в Монино


Трогательная и романтичная новелла на стихи Александра Сергеевича Пушкина


"Храни меня, мой талисман..."


11
Следующая новость:

Список новостей