MB L2500

Автомобиль военной полиции с кабиной типа кабриолет. "Mercedes-Benz L 2500 (Pol.Mtw.)" 1939 года выпуска. Автомобиль, несмотря на возраст, находится в полностью комплектном состоянии, начиная от приборов и заканчивая двигателем.

Этот грузовик состоял на службе Германской полиции в оккупированной Норвегии и был куплен в 1970-е годы германским коллекционером у норвежского землевладельца. Впоследствии (2008 год) Мерседес приобретен компанией Лейбштандарт и полностью отреставрирован включая ремонт рамы, двигателя, всех оригинальных агрегатов. Восстановлена электросхема и оригинальные приборы.

Автомобиль прошел полный цикл реставрации, все элементы и механизмы были разобраны до мельчайших детали, проведены необходимые сервисные работы и ремонты. Грузовики, в отличие от гражданских легковых автомобилей, ввиду их постоянного использования до предельного состояния практически не сохраняются, а реставрация грузовика стоит значительно дороже легкового автомобиля.


Технические характеристики.

Двигатель: Daimler-Benz ОМ 60/1. Карбюраторный Мотор
Количество цилиндров: 4 (в ряд)
Размер цилиндра: 110 на 120 мм
Объем двигателя: 4560 см(3)
Мощность двигателя: 60 лошадиных сил при 2000 оборотах
Коробка передач: 4х скоростная
Привод: Задний карданный вал
Тормозная система: Гидравлическая на 4 колеса
Межосевое расстояние: 4100 или 4500 мм
Общие размеры: 6555(6955) на 2329 на 2159 мм (высота по кабине)
Кузов: 3800(4200)на 2000 мм
Шины: 6,50 на 20 транспортные, сдвоенные задние колеса.
Вес шасси: 2150(2180 кг)
Вес автомобиля: 3200 кг
Максимальный вес: 5400 кг
Грузоподьемность: 2200
Макс скорость: 65 км/ч
Расход топлива: 26 литров на 100 км
Стоимость шасси ( Lo 2500 бензин 1937 год): 6800 Рейхсмарок

С 1932 по 1937 данные автомобили имели индекс (Lo) позднее до 1940 индекс (L).

Всего с 1932 по 1937 год на заводе Мерседес в Гаггенау было произведено 1093 единицы шасси L/O 2500 с бензиновыми двигателями (6074 дизельных).


Историческая справка.

В начале войны Германская полиция в Норвегии была представлена двумя полками Северная Норвегия и Южная Норвегия(Nord-Norwegen, Sud Norwegen), которые в июле 1942 года были переименованы в 26й Полк СС-Полиции и 27й Полк СС-Полиции (SS-Polizei-Regiment 26 и SS-Polizei-Regiment 27). SS-Polizei-Regiment 26 был послан для борьбы с партизанами на оккупированной Польше и в Белоруссии где и нашел свою смерть. SS-Polizei-Regiment 27 остался в Норвегии, где после войны был распущен. Вероятно автомобиль дошел до наших дней благодаря тому, что не учавствовал в боевых действиях.


Состав до июля 1942 года:

№ батальона полиции Город формирования
9 Берлин
44 Лейпциг
319 Кёльн
321 Бреслау

Состав с июля 1942 года:

№ батальона Полевая почта Город формирования
Штаб (Stab) 42241
I. /SS-Polizei-Regiment 27 40493 Берген
II. /SS-Polizei-Regiment 27 41064 Хальден
III. /SS-Polizei-Regiment 27 32850 Конгсвингер
IV. /SS-Polizei-Regiment 27 33345 Осло

На сегодняшний день нет информации о других сохранившихся автомобилях Mercedes L2500 или о дошедших до наших дней полицейских автомобилях других марок времен Второй Мировой Войны. В Берлинском музее полиции имеется автомобиль транспортировки персонала 1955 года, о более ранних информации нет. В архиве Даймлер-Крайслер также информация о сохранившихся машинах этого типа отстутствует.


Яндекс.Метрика