Погоны поручика Отдельной запасной самокатной роты. Россия, копия

Артикул: 109429
5 000 руб. | 111,1 USD | 100 EUR
Пара погон поручика Отдельной запасной самокатной роты. Золотой металлизированный галун, зеленое поле, желтая выпушка. Белые звездочки (противоположно прибору), золоченые эмблемы (специальные знаки), золоченые пуговицы с изображением Государственного герба.
Копия очень высокого качества.

В конце  XIXв. в военном деле происходит техническая революция. Появляются новые виды вооружений и военной техники. На оснащение вооруженных сил приходят и некоторые виды техники, уже получившие признание "на гражданке". Среди них был и такой вид транспорта, как велосипед. К тому времени он получил широкое признание среди состоятельной публики, в том числе и в России, как спортивный снаряд, и как средство летнего транспорта.
В 1887г. князь Б.Д.Потёмкин составил и издал  книгу под названием "Велосипед и его применение в военном деле". В летнее время велосипед (по тогдашней терминологии – самокат) позволял  перемещать пехотные подразделения со скоростью и на расстояния, как минимум, сравнимые с  возможностями кавалерии. В бою в пешем порядке велосипед в отличие от лошади, не требовал отвлечения значительной части личного состава в качестве коноводов. Велосипедист перемешается по дороге практически бесшумно, что бесценно в разведке. Также удобен был велосипед и как средство передвижения связных. Естественно, в пехотных частях Императорской Российской армии в 1890-х годах были введены должности ординарцев-самокатчиков. В 1897г. сводная команда самокатчиков успешно приняла участие в маневрах под Белостоком.
Для удобства работы самокатчикам выдавалась спецодежда, точнее, добавочное обмундирование, Высочайше утверждённое 14 июля 1892г. (ПСЗРИ собр.3, №8852, от 14 июля 1892г.) Оно состояло из  рубахи, сшитой из мундирного сукна, непромокаемой плащ-накидки и фуражки с козырьком. Им также полагалась нагрудная сумка для документов.
Эффективность боевых действий самокатчиков была подтверждена уже в начале Первой Мировой войны. Поэтому летом 1915г. было принято решение о формировании  самокатных частей на уровне отдельных рот и батальонов, придаваемых пехотным и кавалерийским дивизиям. Для подготовки кадров этих частей была сформирована Отдельная Запасная Самокатная рота. По Высочайшему повелению для этой роты была введена особая форма одежды (Приказ по Военному ведомству №282 от 12 июня 1915г.). Эта форма представляла собой сочетание элементов пехотной, кавалерийской формы и формы инженерных войск (автомобильных и войск связи), подчеркивая тем самым то, что  самокатные части сочетают тактические свойства этих родов войск.
От пехоты роте достался золотой прибор и желтый цвет шифровки на походных погонах нижних чинов. От кавалерии ей достался погон и клапан на воротниках шинелей и пальто с выпушкой, отличающейся от цвета поля (зеленое поле и желтая выпушка) и серо-синие шаровары с кантами офицеров. От автомобильных войск рота получила автомобильные фуражки и офицерские кортики. А желтый цвет выпушек на погонах, воротниковых клапанах  и обмундировании отсылал к традициям почтово-телеграфного ведомства (связь). Вооружались самокатчики драгунскими винтовками и штыками в ножнах. Для роты был введен особый погонный спецзнак: велосипед наложенный на скрещенные винтовки. Скорее всего, эта форма, как и форма других частей технических войск, введенная во время Первой Мировой войны, предполагалась, как временная, поскольку она полностью соответствовала нормам военного времени, введённым Приказом по Военному ведомству №535 от 1914г. и не предусматривала парадного обмундирования и эполет.
Вслед за Отдельной Запасной Самокатной ротой  были сформированы войсковые самокатные части.  Всего до 1917г. было сформировано, по меньшей мере, семь отдельных самокатных батальонов в составе трёх-четырех отдельных самокатных рот и 11 отдельных самокатных рот, не включенных в состав батальонов. Все самокатные роты имели сквозную нумерацию. Роты сводились в батальоны независимо от их нумерации. Кроме велосипедистов в составе самокатных частей появились мотоциклисты. Правда, большой проблемой стало снабжение этих частей материальной частью. Российская промышленность с трудом справлялась с поставками велосипедов, что было вызвано, в первую очередь, перепрофилированием главного велосипедного завода "Дукс" на выпуск аэропланов. Мотоциклов в России вообще не производили. Тем не менее в ходе боевых действий летом 1917г. самокатные части проявили себя самым лучшим образом.
О форме этих частей точных сведений нет, но большинство исследователей согласны с тем, что скорее всего, им была присвоена та же форма, что и для Отдельной Запасной самокатной роты, но с изменённой шифровкой: под спецзнаком на погоне располагался номер роты.

Источник: интернет-журнал "Мундир", выпуск 19.

Погоны поручика Отдельной запасной самокатной роты. Россия, копия

Артикул: 109429
5 000 руб. | 111,1 USD | 100 EUR