Папаха (Транспортное управление МГБ) образца 1947 года, СССР, копия

Артикул: 53009 Предмет отсутствует
Папаха (Транспортное управление МГБ) образца 1947 года, СССР, копия

Копия высокого качества.
В наличии размер -  58

19 июня 1947 г. приказом МГБ СССР № 00322 было объявлено Постановление СМ СССР № 2104-556сс от 17 июня 1947 года об образовании в составе МГБ СССР Главного управления охраны на железнодорожном и водном транспорте. Вновь созданный Главк (ГУО) с системой местных органов, в отличие от существовавшего ранее Транспортного управления МГБ, был призван не только осуществлять функции по «оперативно-чекистскому» (контрразведывательному) обеспечению работы предприятий транспорта, но также выполнять задачи по охране общественной безопасности и правопорядка на железнодорожных и водных коммуникациях.

В соответствии с новыми задачами транспортная милиция, подчиненная ранее Главному управлению милиции (ГуМ) МВД, еще 21 января 1947 г. была передана в ведение Транспортного управления МГБ. После 19 июня она перешла в подчинение нового Главка. На ее базе были образованы два оперативно-войсковых подразделения: корпус охраны МГБ на железнодорожном транспорте и дивизия охраны МГБ на водном транспорте.

Командные кадры для корпуса и дивизии подбирались как из работников бывшей транспортной милиции, так и из сотрудников транспортных органов МГБ СССР, а младший оперативный состав - из сержантов и старшин сверхсрочной службы милиции, органов и войск МВД/МГБ, которые проходили тщательную спецпроверку. Непременным условием для них, среди прочих требований, был рост не менее 170 см. С переходом в систему МГБ сотрудники транспортной милиции получали статус военно-служащих, в связи с чем подлежали переаттестации на воинские звания. Им было значительно увеличено денежное довольствие: повысилась зарплата, деньгами оплачивался продовольственный паек. Преимущества по сравнению с милицией были очень велики. Например, сержанты после трех месяцев службы получали 3 оклада и ежемесячную двадцатипроцентную надбавку за выслугу лет.

Во главе всей системы охраны находился Главк. Для службы на местах создавались региональные Управления охраны (УОМГБ). Вопросами обеспечения общественной безопасности и правопорядка в региональных УОМГБ занимались 2-е отделение 2-го Отдела (ОУР) и 3-й Отдел (БХСС на транспорте). В управлениях охраны были созданы следственные части, 2-е отделения которых расследовали уголовные преступления на транспорте. Такая же структура была и в линейных подразделениях - Отделах охраны (ООМГБ) на отделениях железных дорог, на станциях и портах (пристанях).

Прежние подразделения транспортной милиции заменили части корпуса охраны на железнодорожном транспорте и дивизии охраны на водном транспорте. Непосредственная охрана общественного порядка на местах осуществлялась сержантами и старшинами полков охраны МГБ, входивших в состав корпуса и дивизии. Полки, в свою очередь, включали в себя дивизионы и взводы, которые находились при Отделах (отделениях) охраны и подчинялись командиру полка и начальнику ООМГБ. Командиру полка помогали начальник штаба и заместитель по политчасти. Личный состав полков действовал по уставам Вооруженных сил СССР и директивам командиров корпуса и дивизии охраны МГБ.

Для внешнего отличия сержантов, офицеров и генералов управлений и частей охраны МГБ на транспорте приказом МГБ СССР № 00333 от 27 июня 1947 г. была установлена особая форма одежды, в достаточной степени отличавшаяся как от обмундирования милиции, так и Советской Армии.

Все предметы формы одежды пошивались из материала черного цвета: для генералов - из чистошерстяной ткани, для офицеров - из сукна (арт. 1040) или габардина, для сержантов - из сукна.

В качестве основного головного убора была введена фуражка с тульей малинового цвета с черным кантом и околышем. Фуражки подобной расцветки носили в 1920 -1930-х гг. сотрудники транспортных органов ОГПУ.

На околыше фуражки, над черным фибровым козырьком на двух малых форменных пуговицах генералы носили золотой филигранный шнур, а остальной личный состав — черный кожаный подбородный ремень.

На зимнее время устанавливалось ношение папах единого покроя, по типу «генеральских»:
          - для генералов — из серого натурального каракуля;
          - для офицеров — из черного каракуля;
          - для сержантов (кроме южных районов) — из черного меха мерлушки или овчины.
Папаха специального покроя для полковников не вводилась.
На донышко папах, изготовленное из малинового сукна, нашивалось перекрестье: из золотого галуна шириной 0,4-0,6 см для комсостава и из черной шелковой тесьмы для сержантов.

Сержанты, проходившие службу в южных районах, вместо папахи зимой носили при фуражке суконный башлык светло-коричневого цвета, обшитый темно-коричневой тесьмой.

На передней части околыша фуражек и окола папах у офицеров и сержантов располагалась пятиконечная красноармейская звезда установленного образца, а у генералов — кокарда, как в Советской Армии.

На околыше парадной фуражки генералов, вокруг кокарды, размещалось шитье из золотой канители в виде лавровых ветвей.

Папаха (Транспортное управление МГБ) образца 1947 года, СССР, копия

Артикул: 53009 Предмет отсутствует