




|
Железный крест 1 класса в футляре, Германия
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Железный крест 1 класса в оригинальном футляре. Сердцевина креста изготовлена из железа, практически полностью сохранилось оригинальное черное покрытие. Рамка и заколка посеребренные, серебрение покрыто легким налетом темной патины.
Футляр представляет собой обтянутую черным дерматином коробочку с белой бархатной подложкой внутри. На внутренней стороне крышки - данные изготовителя: "Wilhelm Deumer K.G. Ludenscheid". Железный Крест был первой европейской наградой, которая вручалась вне зависимости от звания или сословия исключительно за боевые подвиги. До 1939 года было 3 учреждения этой награды: первоначально в 1813 году (Наполеоновские войны, Пруссия являлась союзником России), затем 1870 (Франко-Прусская война) и 1914 (Первая мировая война). 1 сентября 1939 года Адольф Гитлер снова восстановил награду. Железным крестом награждался личный состав Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине, войск СС. Награждения производились в том случае, если данный военнослужащий был ранее представлен к награждению Железным крестом 2-го класса или пристежкой этого же класса (при наличии Железного креста за отличие в Первой мировой войне). Военнослужащие сухопутных войск награждались за выполнение от 3 до 5 особо сложных заданий и проявление отваги в бою. Пилотам Люфтваффе для представления к награждению крестом нужно было набрать 5 баллов. При этом 1 балл начислялся за уничтожение одномоторного самолета, 2 балла - за уничтожение двухмоторного самолета и 3 балла - за четырехмоторный самолет. Все баллы удваивались за боевые действия в ночное время. Морские офицеры награждались за потопление кораблей и судов общим водоизмещением не менее 50 000 тонн или за выполнение от 3 до 5 особо трудных заданий и проявление отваги в бою. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]()
|
|